Производители лекарственных препаратов как-то помогают пациентскому движению?
Медицинские технологии
В принципе, пациентские организации существуют благодаря тому, что производители препаратов помогают и поддерживают их. И если бы они этого не делали, то пациентские организации не смогли бы существовать. Такая ситуация во всем мире, 80% — это поддержка фарм-компаний. У пациентских организаций существует свой кодекс чести, т.е. если фарм-производители сталкиваются интересами, никто не будет выводиться на первый план, афишировать, что они спонсируют эти организации, но не очень сильно и скрывают, это их программа лояльности и поддержки. Главными и решающими здесь становятся врачи. Они проводят клинические исследования, и зачастую попадание в клиническое исследование — это единственный шанс для человека с неизлечимым диагнозом.
Насколько важно уважение к пациенту? Разве это не должно восприниматься как данность?
Как можно объяснить низкую пациентоориентированность в нашей стране?
Можно ли поставить диагноз дистанционно?
Какова необходимость в опросниках, которые бы заполнял пациент перед приемом врача?
Должна ли быть электронно-медицинская карта пациента, в которой будет храниться вся его информация?